Evangelist
6 февраля 2019
1115

Есть ли у виртуальной реальности будущее в музыкальной индустрии?

Чисто теоретически можно было бы ожидать, что виртуальная реальность и музыка будут развиваться и существовать в гармонии и кооперации. Однако в настоящее время в реальном мире эта корреляция гораздо менее очевидна.

Поиск ключевых бизнес планов и применений виртуальной реальности в музыкальной индустрии оказался весьма сложной задачей. Поэтому на сегодняшний день все еще ведется неуверенное прощупывание почвы и осторожное исследование возможностей. Лишь смелые экспериментаторы, такие как Дэррил Суонн и его студия Moshpit XR Studios, пытаются перебросить мостик через пропасть, разделяющую эти сферы.

Отношения музыки и виртуальной реальности могут быть взаимовыгодными

Стало более чем очевидным, что для дальнейшего развития и распространения виртуальная реальность в первую очередь нуждается в реальных сценариях практического и развлекательного, а главное повседневного использования (подробнее здесь). Таким образом, логичным результатом было бы изучение вариантов ее внедрения в музыкальной индустрии. Музыка и технологии пересекаются во многих отношениях на протяжении многих лет, поэтому еще давно стоило ожидать новые иммерсивные разработки на границе обеих индустрий.

Но пока что кажется, что влияние виртуальной реальности на музыкальную индустрию выглядит весьма незначительным. Оказалось сложным и почти непосильным вызовом  корректно монетизировать виртуальный и музыкальный контент по отдельности. Кроме того, добавление VR грани к музыке, кажется, не несет в себе никакой дополнительной ценности. Даже при зрелищной визуализации музыки большинство людей ее просто  слушают, не обращая внимания на зрительную составляющую.

Точкой соприкосновения становится виртуальный опыт, позволяющий посещать как реальные концерты, так и цифровые выступления (которые проводятся , например, в  Second Life или AltSpaceVR). Эксперты считают, что VR и AR способны преобразить культуру посещения мероприятий и концертов.

Существует также некоторая оппозиция внутри самой музыкальной индустрии. Многие эксперты рассматривают проблему с точки зрения возможного переизбытка контента. Кроме того, финансовые стимулы, не говоря уже о ничтожных шансах возвратности инвестиций, при создании VR решений весьма невелики. Это не означает, что разработчики и креативщики вообще не изучают никакие варианты, но в ближайшем будущем революционных изменений ждать не стоит.

Таким образом, будущее музыки и виртуальной реальности остается довольно неясным. Трудно найти правильную пропорцию для смешивания, которая станет идеальным бизнес рецептом.

Виртуальная реальность обладает иммерсивными свойствами. Эту черту также можно ассоциировать и с музыкой. Поэтому в первую очередь следует изучить более глубокую связь между обеими отраслями. Если явных решений нет, то следует экспериментировать. Этим и занимаются начинающие, но весьма амбициозные и рисковые VR стартапы по всему миру (например, Fathomable или MelodyVR). Потому в ближайшее время всё же стоит ожидать хотя бы парочку оригинальных концепций.

0 комментариев Оставить комментарий