Facebook реорганизует Oculus ради достижения долгосрочных AR/VR целей
Facebook перекраивает Oculus под потребности своего 10-летнего плана по внедрению виртуальной реальности в мейнстрим. Согласно двум источникам, на этой неделе Facebook реорганизовал это подразделение из отдела разработок продукции в функциональную структуру, ориентированную на технологические исследования в AR/VR отрасли.
Очевидно, Facebook таким способом надеется увеличить эффективность Oculus. Пока никто из сотрудников не был уволен, однако объединение групп специалистов, которые ранее работали над конкретными гаджетами, может впредь повлечь за собой сокращение штата. Представитель Facebook заявил:
«На этой неделе мы внесли некоторые изменения в организацию AR/VR. Это внутренние изменения, которые не повлияли на потребителей или наших партнеров в сообществе разработчиков».
Главный инженер и соучредитель Oculus Джон Кармак, а также руководитель отдела ПК VR Нейт Митчелл останутся на своих руководящих должностях в аппаратном AR/VR крыле компании под руководством вице-президента Эндрю Босуортса.
Как вы помните, на днях стало известно об уходе Брендана Айрайба и отмене проекта гарнитуры Rift 2 под кодовым названием «Caspar», вместо которого компания планирует выпустить менее инновационное устройство Rift S уже в 2019 году. Является ли «Caspar» единственным замороженным при реорганизации проектом, пока не известно.
С момента покупки команды Oculus, компания Facebook упрямо пыталась втиснуть это дорогостоящее, амбициозное предприятие в свою корпоративную структуру. Поначалу, все шло гладко: соучредители Oculus создали сеть разработчиков, заключили партнерство с Samsung и подготавливали к выпуску гарнитуру Rift. Однако затем удача от них отвернулась: проект пострадал от нескольких дорогостоящих задержек, и компания не смогла при запуске выпустить контроллеры Touch, существенно отстав от HTC.
К концу 2016 года в Oculus произошло несколько перестановок и реорганизаций подразделений, ориентированных на ПК VR, мобильный VR и контент. Появился дополнительный уровень надзора: Босуорт был назначен ответственным за отдел разработки потребительского оборудования компании Facebook, с Oculus в качестве центрального ядра.
Все предыдущие и дальнейшие перестановки и реструктуризации служат одной цели: поглощение и обуздание независимых команд, и их объединение в рамках одной сплоченной корпоративной структуры. Новая структура призвана координировать усилия сотрудников по более общим направлениям, таким как аппаратное и программное обеспечение.
Таким образом, ранее разрозненные команды смогут более тесно сотрудничать между собой и делиться опытом. Даже если они работают над разными проектами, их разработки могут перекликаться с технологиями других отделов. В свете проблем при расширении экосистемы VR и разработке AR очков такая кооперация может помочь Oculus проложить путь к долгосрочному успеху, а не просто выпустить на рынок следующий продукт.
Именно объединение технологий AR/VR может помочь Facebook создать иммерсивную платформу следующего поколения и превзойти на этом поприще такие компании как Magic Leap и Apple. Для этого компании придется максимизировать эффективность и бросить объединенные силы отдельных команд на производство продуктов, которые смогут сделать передовые технологии унифицированными и доступными для широкого потребителя.