Evangelist
4 апреля 2019
1244

Менеджер Facebook: владельцам Oculus Rift не обязательно покупать Rift S

В интервью Variety Джейсон Рубин описал новую VR гарнитуру Oculus Rift S (подробнее здесь) как «полшага вперед». Новое устройство − это улучшение, которое не вносит в продукт принципиальные изменения.

Именно поэтому в названии стоит буква «S» вместо «2». Настоящий преемник Rift должен будет предложить «принципиально новую технологию», такую ​​как отслеживание тела, трекинг движений глаз и новый метод ввода, подчёркивает Рубин.

Однако эта новая технология также создаст новую экосистему. Для гарнитуры следующего поколения потребуется специальное программное обеспечение, разработанное с нуля. Вследствие этого старый контент может оказаться несовместимым с новым оборудованием или же будет не в состоянии максимально раскрыть его потенциал.

С другой стороны, Oculus Rift S вписывается в уже существующую экосистему Rift, несмотря на новую систему отслеживания, и бесшовно заменяет старое VR устройство. Разработчикам не придется адаптировать под них имеющееся программное обеспечение, а разрабатываемый под Oculus Rift S контент будет совместим с обеими гарнитурами. Поэтому Рубин считает, что для владельцев оригинального устройства Rift «нет необходимости в обновлении».

Rift vs. Rift S: Что лучше, что хуже?

Тем, у кого еще нет Oculus Rift, лучше всего будет приобрести Rift S, даже если новая модель не во всех аспектах превосходит оригинал. Самой большой критики удостоилось отсутствие механической регулировки межзрачкового расстояния. Параметр намертво зафиксирован на отметке 63,5 мм и регулируется только программно.

Как подчеркнул со-основатель Oculus Палмер Лаки, чем сильнее межзрачковое расстояние пользователя отличается от среднего показателя, тем больше проблем возникнет при использовании новой гарнитуры (подробнее мы писали о проблеме в этой статье).

Кроме того, стандартный Rift предлагает лучший баланс черного благодаря OLED дисплеям, немного более высокую частоту обновления (90 Гц против 80 Гц) и оснащен наушниками, тогда как у Rift S есть только динамики. Наушники придется подключать к Rift S через гнездо, что снижает уровень удобства использования. Аксессуар в виде наушников, возможно, будет предлагаться опционально, но за него придется доплатить.

Во всех остальных аспектах Rift S демонстрирует явные превосходства и неоспоримое преимущество: ЖК-дисплей имеет более высокое разрешение (1280 x 1440 пикселей на глаз вместо 1080 x 1200) и более резкое и четкое изображение благодаря новым линзам и субпиксельному рендерингу (RGB). Изображение может похвастаться менее заметным эффектом москитной сетки. Также новая гарнитура будет намного проще в настройке благодаря встроенной системе отслеживания Oculus Insight.

Грядущей гарнитуре Rift S придется конкурировать на рынке PC VR не только с оригинальной Rift. Компания Valve планирует выпустить в июне свое устройство Index, которое вероятно будет дороже, но более продвинутое. А компания HTC анонсировала гарнитуру Vive Cosmos, которая обещает как автономный, так и проводной VR опыт.

0 комментариев Оставить комментарий