Facebook официально анонсировал свою новую PC VR гарнитуру Oculus Rift S, которая представляет собой серьезное обновление продукта 2016 года, Oculus Rift. Об этом рассказал соучредитель подразделения Oculus в Facebook Нейт Митчелл в интервью на конференции GDC 2019.
Кроме того, этой весной компания собирается выпустить беспроводную VR гарнитуру Oculus Quest. Оба продукта весьма привлекательны, и компания продемонстрировала множество VR игр для обеих систем.
Каждая система имеет улучшенное отслеживание типа inside-out по технологии Oculus Insight. Оно избавляет от необходимости размещения внешних датчиков и работает за счет сенсорных камер на самой гарнитуре. Новый тип отслеживания побудил разработчиков изменить форму Touch контроллеров для работы с новым типом сенсоров. Обе новые гарнитуры имеют высококачественные 6DoF контроллеры в отличие от 3DoF устройств для более дешевого Oculus Go. Автономная игровая консоль Oculus Quest работает на базе процессора Snapdragon 835 от Qualcomm и будет иметь 50 приложений и игр на момент релиза. Oculus Rift S будет совместим с более чем 1000 приложений, доступных на оригинальном Rift.
Слухи об Oculus Rift S ходили уже несколько месяцев. Как и предполагалось, новинка имеет проводное подключение к PC и может использовать его вычислительную мощность. По словам Митчелла, у обновленной гарнитуры более высокое разрешение, лучшие объективы и эргономичный ремешок для головы, созданный в сотрудничестве с Lenovo.
Rift S гарантирует более точное отслеживание за счет пяти камер, установленных на гарнитуре, которые определяют положение тела и рук. Она обеспечивает 360-градусное отслеживание Touch контроллеров. Rift S будет иметь более высокое разрешение 1280 x 1440 на глаз и менее заметный эффект «москитной сетки».
«Три года назад мы выпустили Oculus Rift, и с тех пор VR прошел большой путь», − сказал Митчелл. «Мы верим, что Quest станет переломным моментом для Rift. Но PC является критически важной экосистемой и невероятно успешной платформой».
Новинка будет также иметь более простой процесс настройки «сквозного зрения» (passthrough). Функция сквозного зрения дает возможность видеть внешний мир через объективы камеры, не снимая гарнитуру. С помощью этой функции пользователь может нарисовать линии, которые установят границы передвижения в реальном мире. Это значительно упрощает настройку при перемещении Rift S из одной комнаты в другую. Пользователь сможет использовать сквозной режим, определить безопасную игровую зону и прочертить контроллером линии, которые нельзя пересекать, чтобы не удариться об мебель.
«Здесь используется много интересных вещей, над которыми мы работали в течение долгого времени», − сказал Митчелл. «У первой версии было много разъемов и проводов, и это было не очень удобно», − сказал вице-президент Facebook Джейсон Рубин на брифинге для прессы. «Oculus Go предоставляет отличную автономность, но 3DoF − это не то, чего хотят геймеры. Они хотят 6DoF. «Наша цель − развивать экосистему».
Игры для Rift S и Quest будут кроссплейными. Кроме того, если пользователь приобрел приложение для Rift, то оно будет работать и на Rift S. Рубин показал несколько наименований контента, совместимого с Rift S и Quest, в том числе Journey of the Gods from Turtle Rock, Sports Scramble, Dead & Buried II, Beat Saber, Vacation Simulator, Stormland, Shadow Point и Asgard’s Wrath.
Также Рубин подтвердил, что Facebook экспериментировал над беспроводным Rift, но пришел к выводу, что технология еще не готова. Что касается названия системы, команда Oculus решила не называть новинку Oculus Rift 2, потому что это просто итерация существующего устройства, а не новое поколение технологии.
Ниже вы найдете краткий список известных на данный момент характеристик:
Стоимость: $399
Релиз: весна 2019
Вес: чуть больше чем у Rift Дисплей:
- Разрешение: 1280 × 1440 на глаз (общее 2 560 × 1440)
- Тип: одиночный быстродействующий LCD дисплей
- Частота обновления: 80 Гц
- Поле зрения: немного больше, чем у Rift
- Регулировка IPD: только программная
Отслеживание:
- Тип: технология Oculus Insight, тип «inside out» с использованием пяти камер
- Возможности: поддержка 6DoF трекинга головы и контроллера
- Рекомендуемая среда: технология должна работать практически в любых освещенных помещениях.
- Рекомендуемое игровое пространство: Oculus Rift S позволяет играть стоя или сидя, в больших или маленьких пространствах.
Провод:
- Длина: 5 метров
- Соединение: DisplayPort 1.2 и USB
Сквозное видение (passthrough):
- Passthrough +: стерео сквозное видео с низкой задержкой
- Guardian: границы безопасной зоны отслеживаются изнутри гарнитуры при помощи сквозного зрения
Рекомендуемые характеристики PC: такие же, как у Rift, за исключением того, что требуется DisplayPort 1.2 или более поздней версии и только один порт USB 3.0 вместо трех.