Microsoft открывает ИИ/VR бизнес-инкубатор в Китае
Несмотря на то, что в некоторых странах виртуальная реальность почти не развивается, в Китае в последние несколько лет ее популярность неуклонно растет. И хотя компания Microsoft более известна своими гарнитурами дополненной реальности HoloLens, чем своими инициативами в области виртуальной реальности, все же она начинает разворачивать активную VR деятельность.
Как сообщает китайское информационное агентство Xinhua (Синьхуа), компания запустила в городе Наньчан центр инноваций облачных и мобильных технологий «Nanchang City AI + VR Innovation Center», предназначенный для поддержки стартапов и соответствующих производственных компаний.
Название центра говорит о том, что Microsoft будет уделять одинаковое внимание инициативам в области искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Этот бизнес-инкубатор, очевидно, был изначально спроектирован для развития индустрии виртуальной реальности в провинции Цзянси, которая создала первую в своем роде промышленную базу в Китае, фокусирующуюся на технологиях виртуальной реальности.
Местное правительство надеется, что инициатива Microsoft «привлечет десятки компаний, занимающихся искусственным интеллектом, виртуальной реальностью и другими технологиями», в новый район города под названием Хунгутан. Правительство ожидает, что центр будет использоваться для обучения и поддержки местных компаний.
В течение прошедшего года стал явно прослеживаться усиливающийся интерес Microsoft к искусственному интеллекту. Недавно эта технология начала проникать в самые различные ее проекты: начиная с предложений по использованию искусственного интеллекта в Microsoft 365 и заканчивая целевыми исследованиями в области искусственного интеллекта.
В июле 2018 года редмондский софтверный гигант объявил о партнерстве с Walmart. В ходе совместного проекта Microsoft надеется ускорить цифровое преобразование розничной торговли с помощью ИИ решений, облачных вычислений и Интернета вещей.
А вот усилия Microsoft в области VR несколько сбивают с толку. Ранее компания отказалась от выпуска собственной VR гарнитуры. Вместо этого она представила платформу Windows Mixed Reality, чтобы вдохновить третьи стороны на выпуск VR продуктов на ее базе. К тому же даже для своей мощной игровой приставки Xbox One X компания так и не реализовала поддержку виртуальной реальности. Тогда было заявлено, что разработчики ждут развития полностью беспроводных VR решений.
Несмотря на невысокую популярность VR в мире, в Китае дела обстоят намного лучше. Правительство утверждает, что к 2020 году рынок виртуальной реальности страны достигнет ¥ 90 млрд ($13 млрд).
С выходом фильма «Первому игроку приготовиться» и появлением нового мощного аппаратного обеспечения в стране наблюдается взрывной рост VR продаж. Автономные гарнитуры, разработанные Pico, HTC и Xiaomi, стали очень популярными в стране. А отечественная альтернатива Netflix в Китае под названием iQiyi предлагает пользователям смотреть VR фильмы на ее собственной 4K VR гарнитуре.