PSVR: удержит ли свои позиции в следующем году нынешний лидер VR рынка?
К концу 2018 года стало ясно, что в ландшафте виртуальной реальности что-то изменилось. Множество почти одинаковых статей писали о том, что у PSVR был действительно впечатляющий год. Несмотря на все трудности, своими рекордными продажами компания Sony доказала, что VR является жизнеспособной игровой платформой.
Но сможет ли она сохранить этот импульс в следующем году?
Конкуренция становится жёстче
2019 год встретит PSVR на перепутье. В то время как Sony, возможно, сохранит лидерство в сфере ПО, в плане аппаратного обеспечения царит совсем другая ситуация. Система отслеживания PSVR, работающая на основе камер, и раньше существенно уступала трекингу SteamVR и Oculus, и в новом году этот разрыв будет только расти. Valve продвигает более совершенную итерацию своей VR системы, а Oculus оттачивает и улучшает отслеживание типа «inside-out». Разрешение у ПК и мобильных гарнитур также продолжает улучшаться, в то время как дисплей PSVR остается таким же, как и в 2016 году.
Когда пользователи в следующем году почувствуют весь «кайф» от игры в Superhot VR или Beat Saber без проводов и с полным диапазоном движений на Oculus Quest, может окончательно стать явным преклонный возраст PSVR.
В свете того, что 2019 год все больше напоминает лебединую песню консоли PS4, шансы на обновленное VR оборудование от Sony стремительно приближаются к нулю. Хотелось бы увидеть новую гарнитуру с отслеживанием типа «inside-out», которая сделает возможным 360-градусную свободу передвижения в существующих играх для PSVR. Однако эксперты серьезно сомневаются в том, что компания решится на такое обновление оборудования до выхода следующей консоли.
Впрочем, Sony не стоит обращать на это слишком много внимания. Техническое превосходство, по-видимому, не смогло гарантировать Oculus Rift и HTC Vive лучших продаж, чем у PSVR, который был продан тиражом более трех миллионов экземпляров. Но угрозу со стороны более доступных и более продвинутых гарнитур Sony не сможет долго игнорировать.
Игра началась
Самым разумным путем может стать подавление конкурентов грубой силой контента. Astro Bot, Firewall и Wipeout − это всего лишь три примера игр, которые гарнитура PSVR умело использовала в этом году для преодоления аппаратных ограничений. И они были не просто «хорошими играми для PSVR». Возможно, они были даже лучше, чем весь контент, имеющийся на Rift или Vive.
На следующий год было анонсировано несколько многообещающих приложений. Эксперты сохраняют осторожный оптимизм в отношении Blood and Truth и некоторых других. Тем не менее, Astro Bot не был анонсирован до начала 2018 года, но выйдя на рынок стал хитом. Поэтому у Sony наверняка припасено кое-что в рукаве. К тому же интересно посмотреть, над чем работает новая британская VR студия Sony.
Разумное ценообразование
Еще одно снижение цен также может также поспособствовать сохранению популярности консольной гарнитуры. Корпорация Sony проделала огромную работу в 2018 году, стимулируя текущую цену PSVR с помощью привлекательных комплектов. Однако ей нужно будет продемонстрировать существенную разницу с ценой Quest за $399,99, чтобы остаться конкурентоспособной. Смогут ли в 2019 году PS4 и PSVR достичь более низкой цены, чем Quest? Посмотрим
2019 год может стать последним годом, когда пользователи смогут закрывать глаза на технические недостатки PSVR. Но в силах Sony пережить закат первого поколения VR гарнитур достойно.