Evangelist
16 января 2019
1169

Для рождения VR/AR 2.0 поколение VR/AR 1.0 должно умереть

В течение достаточно длительного времени первое поколение VR и AR гарнитур так не смогло привлечь аудиторию в тех масштабах, как того ожидала отрасль. Что же должно произойти, чтобы сделать VR/AR отрасль версии 2.0 более успешной?

Аналитик Тим Мерел возглавляет консалтинговую фирму Digi-Capital специализирующуюся на смешанной реальности. Мерел разъяснил порталу Techcrunch некоторые моменты, которые, по его мнению, должны измениться, чтобы сделать технологии следующего поколения более успешными.

  • От сложного в использовании до простого в применении

Нынешнее поколение AR и VR все еще слишком сложно с точки зрения установки, настройки, инструкций по эксплуатации и опыта пользователя.

«Рынок сегодня похож на рынок MP3-плееров до того, как Стив Джобс выпустил iPod», − пишет Мерел.

  • Конкретное применение вместо «опыта»

VR и AR первого поколения предлагают слишком много визуально впечатляющих впечатлений, которые помимо красивой картинки не приносят пользователю никакой практической пользы. VR/AR дракон или портал в другой мир впечатляют при первом знакомстве, а потом быстро надоедают, считает аналитик. AR и VR технологии следующего поколения должны удовлетворять базовые потребности, предпочтительно при помощи приложений, которые мы используем каждый день.

  • В привязке к чему-то вместо автономии

VR и AR могут быть более успешными в качестве расширений для популярных приложений (Google Maps, Amazon и т. д.), чем в самобытных сценариях применения

  • Вместо дороговизны − разумное соотношение цены и качества

Платформы, конкурирующие с VR и AR, такие как смартфоны, предлагают больше функциональности за меньшие деньги, особенно если речь не идет о специфических сценариях применения (как HoloLens на предприятиях). AR/VR 2.0 должен стать более значимым и полезным устройством для потребителя независимо от цены.

  • Больше выгоды для конечных пользователей и предприятий

Потребители должны получать больше, чем просто «вау эффект». Компании должны быть в состоянии измерить прибыль, получаемую за счет внедрения виртуальной и дополненной реальности. Сейчас только некоторые компании, такие как Lockheed Martin и Bell, могут похвастать прогрессом в этой сфере.

  • От пилотных проектов к настоящей продукции

В первом поколении VR/AR было создано много пилотных проектов, но лишь немногие из них в итоге превратились в полноценные продукты. Опять же, есть признаки изменений, например, полномасштабное VR обучение работников в Walmart.

  • От внутренних перипетий к сильным брендам

С точки зрения Мереля отрасль все еще слишком сосредоточена на себе. Людям и компаниям все равно, используют ли они AR, VR, MR, XR или пространственные вычисления. Название технологий и решений им не важно. Они ориентируются на сильные бренды с привлекательными приложениями.

  • От фрагментации к доминированию

Несмотря на свои небольшие размеры, текущий рынок VR и AR сильно фрагментирован как с точки зрения аппаратного, так и программного обеспечения. В следующем поколении контроль может перейти в руки нескольких компаний. В ходе естественного отбора должна остаться пара самых сильных платформ (об этом подробнее мы писали в этой статье).

  • Больше прозрачности

Многие AR и VR компании не хотят разглашать свои статистические данные о количестве пользователей и других аспектах, что затрудняет оценку рынка.

  • Реальные продажи вместо денег от инвесторов

В 2019 году Мерел прогнозирует рыночное урегулирование поддерживаемых инвесторами VR/AR компаний, которые не приносят реального дохода. В следующем поколении компаниям придется экономно расходовать собственные ресурсы и начать зарабатывать собственные деньги.

  • Все внимание на Apple

Если Apple запустит смарт-очки для смартфонов в 2020 году, индустрия может использовать этот «iPod момент» в качестве отправной точки для ускорения роста рынка. Однако даже Apple не сможет создать из ничего массовый рынок для VR/AR технологий. Он будет постепенно разрастаться еще не менее пяти лет.

  • От отрицания к принятию

2019 год не будет «годом AR и VR». Даже глава Facebook Марк Цукерберг смирился с тем фактом, что его цель по привлечению в VR миллиарда пользователей, возможно, никогда не будет достигнута. На следующем этапе развития рынка приветствуется «осторожный оптимизм».

По оценкам Мерела и его команды, в 2023 году VR и AR рынок будет стоить примерно $80-90 млрд.

Эксперт не верит, что анонсированная VR гарнитура Oculus Quest от Facebook будет в состоянии значительно расширить рынок виртуальной реальности. Устройство является «последней версией в поколении VR 1.0». Но для настоящего переломного момента потребуются устройства поколения VR 2.0. Мерел рассчитывает к 2022 году увидеть максимум 15 миллионов активных пользователей автономных устройств виртуальной реальности.

0 комментариев Оставить комментарий