Evangelist
4 сентября 2018
1466

Какую роль USB-C и VirtualLink сыграют в следующих VR гарнитурах от Facebook?

Несколько источников подтвердили, что будущая автономная VR гарнитура от Facebook под кодовым названием Santa Cruz будет оснащена стандартным разъемом USB-C, который будет использоваться для зарядки.

USB-C также является разъемом для стандарта VirtualLink, который недавно был утвержден компаниями Oculus, Valve, NVIDIA, AMD и Microsoft. Стандартный миниатюрный шнур будет использоваться для питания, передачи данных и графической информации на дисплей VR гарнитуры. Этот альтернативный разъем будет интегрирован в недавно анонсированных видеокартах от NVIDIA.

Если будущая автономная VR гарнитура Santa Cruz будет стоить менее 600 долларов, то она станет бестселлером. Особенно если на нее портируют самые хитовые игры, такие как Beat Saber и Superhot. Говорят, что новинка выйдет уже в начале 2019 года. Точнее узнаем 26 и 27 сентября на Oculus Connect 5.

И здесь возникает вопрос: какие плюсы и минусы будут у того, что новая VR гарнитура от Oculus получит поддержку VirtualLink?

Соединение USB-C с VirtualLink (теоретически) может подать на автономную гарнитуру вычислительную мощность подсоединенного ПК. То есть устройство можно будет подключить, чтобы начать зарядку и использовать это же проводное соединение для запуска более мощной ПК версии VR игры.

Чтобы это сработало, дизайнерам нужно было бы найти способ непосредственного управления дисплеями гарнитуры в двух режимах: один режим будет полагаться на внутренний набор микросхем автономного устройства, а другой будет получать графические данные для дисплея посредством кабеля VirtualLink. Гарнитура передавала бы данные отслеживания на ПК точно так же, как и любая другая проводная VR гарнитура.

Rift Lite или Go Pro?

Facebook намерен сделать возможным на Santa Cruz воспроизведение отличного автономного опыта. Если дата выпуска, нагрев или вес гарнитуры не пострадает от внедрения VirtualLink, то новое соединение будет интегрировано.

Наличие такого соединения для стриминга данных с ПК в комбинации с новой технологией отслеживания позволит превратить Santa Cruz в эдакий обновленный Rift. Это также упростит процесс установки оборудования для трекинга (никаких раздражающих датчиков Oculus) и потенциально даже снизит минимальные требования к ПК.

Если же отсоединить гарнитуру от ПК, то она все равно будет намного лучше Oculus Go за счет более качественных дисплеев, большей мощности и передового трекинга.

Больше контента

Вероятно, Facebook сможет убедить своих внутренних разработчиков и партнеров, чтобы те портировали свой контент на Santa Cruz. Но как насчет создателей контента, которые не сотрудничают с Facebook или не увидят в этом финансовой выгоды? Многие разработчики не захотят работать с автономной гарнитурой Santa Cruz.

Также нет уверенности в том, что будущие VR игры от Valve и Bethesda (одних из самых влиятельных игровых компаний на планете) будут продаваться в Oculus Store. Разработчики и комьюнити, годами формировавшиеся на Steam, не захотят покинуть платформу в одночасье.

Иными словами, автономная гарнитура VR от Oculus без VirtualLink, скорее всего, останется без Steam, да еще и без ПК версии Oculus Store. Конечно, PlayStation VR доказывает, что компания может продать миллионы гарнитур без Steam и заполучить множество хороших игр в свой магазин, так что и Santa Cruz вполне может показать неплохие продажи. Но все же в плане контента VirtualLink был бы весьма существенным плюсом.

Независимо от того, какой подход выберет Facebook в отношении Santa Cruz и гарнитур Rift следующего поколения, у двойного подхода (автономия + VirtualLink) все же есть преимущества. Поэтому, он вполне может появиться позже, если и не в Santa Cruz, то в других продуктах от Facebook или других компаний.

поделитесь с друзьями: источник: https://uploadvr.com/usb-c-facebook-vr-virtuallink/
0 комментариев Оставить комментарий