Патенты Facebook и Microsoft: дуэль концепций AR гарнитур от гигантов индустрии
Нынешние гарнитуры дополненной реальности слишком громоздки для обычных пользователей, да и выглядят они довольно броско, как реквизит из Звездного пути или Звездных войн. Но ситуация должна вскоре измениться. После того, как на CES 2019 множество компаний продемонстрировали более миниатюрные и аккуратные AR гарнитуры, Facebook и Microsoft также задались целью сделать AR очки меньше и лучше. На это указывают недавние патентные документы обеих компаний.
Недавно запатентованное изобретение Facebook использует новую технологию для размещения большого дисплея внутри маленькой гарнитуры. Изобретение использует волноводный дисплей с применением двух параллельных поверхностей, потенциально комбинируя выходные данные от нескольких небольших проекторов. Это создает изображение, которое одновременно имеет большое поле зрения и четкость. И хотя аналогичные результаты можно достичь в большем форм-факторе, Facebook надеется выпустить гарнитуру, напоминающую стандартную пару солнцезащитных очков.
Что касается технических характеристик, Facebook предлагает два возможных применения своего изобретения: одно с диагональю поля зрения 60 градусов, другое значительно шире с диагональю поля зрения 72 градуса. Как показано на приведенном выше рисунке, каждый из них обеспечивает заметно большую область обзора, чем AR гарнитуры от Microsoft (HoloLens) или Magic Leap (Magic Leap One).
Но Microsoft также не сидит на месте. Ожидается, что в модели HoloLens второго поколения дисплей будет значительно улучшен. Более того, недавняя патентная заявка компании в сфере дополненной реальности предполагает, что она работает над необычным дизайном гарнитуры. Последний, видимо, был вдохновлен не столько научно-фантастическими фильмами, сколько злополучными очками Thump от Oakley, которые в течение двух поколений пытались скомбинировать MP3-плеер со спортивными очками.
На одном из патентных чертежей Microsoft показана AR гарнитура, настолько схожая с Oakley Thump 2, что она могла бы быть прямым наследником продукта 2004 года. Она имеет квадратную пластиковую оправу почти идентичной формы, шарнирные наушники и вычислительное оборудование, расположенное в утолщенных дужках.
Тем не менее, многочисленные наброски патента показывают, что функциональность нового устройства выйдет далеко за пределы Thump. В проекте очков предусмотрена камера над переносицей и продвинутые дисплеи внутри линз, которые дадут пользователям возможность просматривать текст, наложенный поверх реальных объектов. Также на дисплее можно будет отображать полноценный компьютерный интерфейс с электронными письмами, уведомлениями и различными оверлеями поверх того, что видит камера.
Одно из применений предлагает использовать фильтры или обработку изображений для улучшения видимости затененных объектов, что позволит пользователям просматривать объекты сквозь пыль, туман и дым.
Становится ясно, что исследователи из Facebook прямо заявили о своем желании предложить потребителям «социально приемлемую» AR гарнитуру с небольшим весом и системными требованиями.
В то же время Microsoft упрямо продвигает те концепции, которые она может предложить и реализовать здесь и сейчас, даже если цены и дизайн устройств ограничивают их круг покупателей до промышленных и корпоративных клиентов. Насколько близко реальный продукт Microsoft сможет подойти по параметрам, заявленным в опубликованной ранее заявке на патент, станет видно в следующем месяце после фактической демонстрации HoloLens 2.
Однако продукта от Facebook, видимо, придется ждать намного дольше, если только гигант не объединится с такой компанией, как Nreal, чтобы значительно продвинуть свое видение потребительских AR гарнитур.