7 тезисов о текущем AR-рынке
Venture Reality Fund, фонд, который инвестирует в VR/AR проекты, представил очередной ежеквартальный отчет о состоянии рынка. Мы показываем главные выводы из него по семи основным критериям.
1. AR растет
Фонд отслеживает положение дел в более, чем 380 компаниях на рынке AR, что на 33% больше, чем в 2018 году. Apple пока не торопится выпускать свое устройство, что привело бы к значительному ускорению отрасли.
2. AR (HMD) гарнитуры находятся в переходном состоянии
Осуществляется переход от первого ко второму поколению. Однако не все переживут его. Например Daqri, CastAR и ODG уже обанкротились. Та же участь ожидала и Meta, но ей удалось возродиться под новым брендом MetaView.
Текущее поколение AR-компаний, таких, как Magic Leap и RealWear, не зарабатывают сами, а финансируются инвесторами. Большие ожидания возлагаются на Hololens 2, которая окажет значительное влияние на индустрию.
Для потребительского рынка, компании предлагают умные Focals North, устройство для плаванья AR Form или солнцезащитные очки Bose AR.
Ни Microsoft, ни Magic Leap не объявили о выходе их устройств для простых пользователей по относительно низкой цене.
3. Использование в корпоративном секторе показывает устойчивый рост
В области программного обеспечения основной рост приходится на корпоративные решения и инструменты для создания контента в различных секторах, включая автомобилестроение, фармацевтику и здравоохранение. Контракт армии США на $479 млн с Microsoft Hololens в конце 2018 года является большой проверкой ценности AR.
4. AR нуждается в новых типах контента
Существует повышенный интерес к объемному захвату картинки (волюметрия), который работает как для AR, так и для VR, и частично обусловлен возможностями 5G-сетей.
5. Потребительский AR-контент довольно популярен
Приложения и игры в дополненной реальности продолжают рост на мобильных устройствах. Как и раньше, большим спросом пользуются Pokemon Go от Niantic, Harry Potter Wizards Unite и китайский Let’s Hunt Monsters. Многое ожидается от Minecraft Earth. Также хороший импульс технологии дают социальные приложения, вроде Snap.
6. Мобильный AR 2.0 на подходе
В конце года ожидается увеличение количества AR-приложений на базе облачного ПО. Это приведет к более богатому взаимодействию, постоянной привязке объектов и расширению многопользовательских функций.
7. Увеличение инвестиций
AR находится в начале своего цикла развития. Улучшение HMD (head-mounted display) и мобильных AR приведет к трансформации в экосистемы, которые потребуют вливания денежных средств.