Почему AR смарт-очки до сих пор не мейнстрим?
Дополненная реальность для смартфонов проникла в нашу повседневную жизнь и регулярно появляется в таких приложениях, как Snapchat, YouTube и, конечно, Pokémon Go. А виртуальная реальность нашла свою нишу в сфере гейминга, на кинофестивалях и в аркадных залах.
Технологии не стоят на месте, но между тем очки дополненной реальности – всё еще редкое зрелище в повседневной жизни. Однако они занимают огромное место в нашем воображении и не редко мелькают в новостях. И во многих отношениях AR очки и гарнитуры − это самая захватывающая, но при этом и самая пугающая из этих трех технологий.
AR очки обещают освободить пользователей от ненавистных телефонов, которые поглощают всё наше внимание. Один из основателей Google Сергей Брин однажды заявил, что смартфоны – это истощающая и изолирующая нервная привычка. По его мнению, такие продукты, как гарнитура Google Glass, обещают свободу и удобное средство связи с другими пользователями.
Стартап North, продающий смарт-очки для повседневного использования, называет их устройством, которое позволяет оставаться «сосредоточенным на реальном мире». Хорошо финансируемая компания Magic Leap, которая развивает идеалистическое видение будущего, предлагает концепцию AR очков, объединяющих мир на новой технологической платформе.
С другой стороны, научная фантастика предупреждает нас о потенциальных опасностях вторжения дополненной реальности в реальный мир. Многие эксперты и журналисты (как например, Ник Статт из The Verge) считают, что AR очки от крупных корпораций (например, Facebook или Apple) могут в итоге интегрировать агрессивную рекламу, перекрывающую каждый сантиметр поля зрения пользователя. Или же спровоцировать появление различного вида систем публичного ранжирования и иерархии, которые разделят общество на имущих и неимущих.
А ведь, кроме того, возникает еще вопрос слежки и шпионажа. Эти опасения в свое время привели к тому, что некоторые бары и рестораны полностью запретили посетителям носить Google Glass в их заведениях. Ситуация становится еще страшнее по мере распространения технологии распознавания лиц.
Всё дело даже не в громоздких технологиях, а именно в различных этических и психологических опасениях, которые препятствуют выходу AR очков в мейнстрим. И хотя AR гарнитуры пока не завоевали потребительский рынок, они по-прежнему являются полноценной отраслью и прочно укоренились в корпоративном секторе.
Это похоже на то, как виртуальная реальность использовалась в исследованиях и симуляциях в 90-х и 2000-х, задолго до появления Oculus Rift и выхода VR на потребительский рынок. Активное использование AR очков в инженерии, промышленности, военной и авиационной отраслях показывает, что когда имеется резонный и полезный сценарий использования, то смарт-очки показывают себя, как великолепный и удобный гаджет.
Стоит, однако, развеять устоявшийся миф и осознать, что они просто не способны заменить телефоны. Подробнее о причинах того, почему AR гарнитуры не вытеснят смартфоны, можно прочесть здесь.