Десятка ярчайших иммерсивных событий 2018 года
В преддверии нового года хотелось бы остановиться на минутку и оценить всё, что произошло в мире иммерсивных технологий за последние 12 месяцев. 2018 год был наполнен интересными новостями об AR и VR свершениях. Ниже вы найдете 10 интереснейших иммерсивных моментов уходящего года.
Первая семизначная VR сделка на Sundance
Цикл «Spheres», написанный и срежиссированный художницей Элизой Макнитт, представляет собой VR сериал из трех частей. Он вошел в историю, когда был куплен за семизначную сумму на кинофестивале Sundance в начале этого года. Это была первая в сфере виртуальной реальности покупка с таким значительным ценником. Это свидетельствует о том, что виртуальная реальность превращается в полноценную развлекательную среду. Опыт доступен на Oculus Rift за $10.
Рекордное количество VR контента в номинациях Эмми
В этом году престижная премия Primetime Emmy Awards отпраздновала свое 70-летие и вновь награждала лучших представителей индустрии развлечений, в том числе из мира виртуальной реальности. VR контент был представлен в семи номинациях по двум категориям. Номинированы были компании Google, Oculus, REWIND, Pixar и NASA. Такое признание со стороны Телевизионной Академии, говорит о высоком качестве контента, создаваемого в иммерсивной сфере.
Beat Saber
Самый взрывной хит этого года был разработан крошечной независимой студией. Эта ритм игра только за первый месяц была продана тиражом более 100 000 экземпляров, получив доход более 2 миллионов долларов. Для игры, созданной тремя людьми, это впечатляющий результат. А сейчас она вышла и на PSVR.
Astro Bot Rescue Mission
В настоящее время на Metacritic игра о симпатичных роботах заработала 90 баллов, завоевав всеобщее признание и любовь масс. Уровень продаж соответствует − Astro Bot Rescue Mission вошел в десятку лучших на британских VR и не-VR игровых чартах. Критики даже говорят, что это «момент Mario 64 для VR».
HTC VIVE Pro
В январе состоялся анонс гарнитуры HTC VIVE Pro. Подняв планку для высококлассного VR, VIVE Pro продемонстрировал впечатляющее увеличение разрешения − на 78% лучше по сравнению с оригинальным аппаратным обеспечением VIVE. Улучшенная и более четкая картинка создает более иммерсивный опыт. Следует также отметить встроенные наушники и более эргономичный дизайн. Вслед за VIVE Pro компания HTC представила беспроводной адаптер Vive. Это сочетание подарило энтузиастам лучший потребительский VR опыт 2018 года.
K-pop AR от League Of Legends
Дополненная реальность завоевывает K-pop. Разработчик League of Legends, Riot Games, раздвинул границы театральных постановок и смел все ограничения реальности. На чемпионате мира по League of Legends 2018 года компания в прямом эфире объединила выступление живых исполнителей с AR поп-звездами, создав визуально ошеломляющее представление. Да и сама песня тоже довольно запоминающаяся.
Oculus Go
При стоимости всего $200 Oculus Go предлагает познакомиться с восхитительным миром виртуальной реальности без использования кабелей и ПК. Автономная гарнитура открывает доступ к VR для совершенно нового пласта аудитории. Пока что показатели продаж на высоте, и это не удивительно. Технология проста, все нужные компоненты поставляются в одной коробке (никаких ПК и громоздкой системы трекинга), а весь процесс установки интуитивно понятен. Конечно, гарнитура Go не такая мощная, как высококлассное ПК VR оборудование, но на самом деле для завоевания широкого рынка это далеко не главное.
ARKit 2
Компания Apple была одним из первых производителей оборудования, который в прошлом году действительно много сделал для продвижения дополненной реальности в мейнстрим, выпустив для своих устройств ПО ARKit. В этом году обновленный инструмент ARKit 2 расширил функциональность дополненной реальности за счет усовершенствованного обнаружения объектов, отслеживание изображений и общего опыта. Это все делает AR приложения для мобильных устройств еще более динамичными и невероятными. Не стоит забывать и о значительном прогрессе ARCore от Google. Это был хороший год для AR.
Анонс Oculus Quest
Компания Oculus, наконец, анонсировала свое новейшее творение ранее известное под названием «проект Santa Cruz». У автономной гарнитуры Oculus Quest действительно есть потенциал, чтобы стряхнуть отрасль до основания. Новинка выйдет на рынок весной 2019 года при вполне разумной цене $399 и подарит пользователям новый уровень беспроводного качественного виртуального опыта. Основным отличием Quest является технология Oculus Insight, обеспечивающая 6DoF трекинг типа inside-out. Это будет первая в мире гарнитура с такой технологией. За скромную плату она подарит пользователям VR опыт в масштабе комнаты, что может открыть виртуальной реальности путь в мейнстрим.
Magic Leap
Наконец, мистический черный ящик был открыт. В августе 2018 года из-за завесы таинственности вышла компания Magic Leap и представила миру свою гарнитуру Magic Leap One. И хотя долгожданное аппаратное обеспечение предназначено для креативщиков и разработчиков программного обеспечения (а не для потребителей), всё же общественность была рада увидеть воочию передовые технологии, которые нашумевшая компания обещала еще с 2016 года. И это было захватывающе.
Какой интересный год был у иммерсивной индустрии! Несмотря на спекуляции и предсказания скорого увядания всей сферы, VR не сдается и медленно, но верно, наращивает обороты. Несите 2019!