Полный обзор на VR-гарнитуру Oculus Quest 2
Вчера состоялось событие, которое ожидалось всеми любителями виртуальной и дополненной реальности — Facebook Connect, на котором было представлена новая VR-гарнитура Oculus Quest 2. Мы подготовили полноценный обзор этого устройства.
Небольшое отступление от темы. Если у вас есть первая модель Quest, то новинка является ее сильно улучшенной версией. Каких-либо принципиально новых функций в ней практически нет. Более того, Facebook говорит, что обе гарнитуры будут использовать одну и ту же библиотеку контента. Безусловно, в нашей статье мы покажем больший потенциал Quest 2, который должен быть реализован в ближайшие месяцы.
Для начала давайте посмотрим на сравнение технических спецификаций.
Quest 2 | Quest | |
Разрешение на один глаз | 1832 × 1920 (LCD) |
1440 × 1600 (OLED)
|
Частота кадров | 90 Гц | 72 Гц |
Процессор | Snapdragon XR2 |
Snapdragon 835
|
Оперативная память | 6 GB | 4 GB |
Время работы батареи | 2–3 часа | 2–3 часа |
Время работы контроллеров | В 4 раза больше оригинала | – |
Поле зрения (FOV) | Одинаковое | Одинаковое |
Межзрачковое расстояние (IPD) | 58 мм, 63 мм, 68 мм | 58–72 мм |
Вес | 503 г | 571 г |
Жесткий диск | 64 Гб или 256 Гб | 64 Гб или 128 Гб |
Ремешок | Мягкий | Жесткий |
Оборудование и железо
Самым важным пунктом тут является процессор Qualcomm Snapdragon XR, который является самым мощным среди аналогов для расширенной реальности. Напомним, что первая версия строилась на базе Snapdragon 835, который был устаревшим даже в том время. Отметим, что XR 2 не только значительно мощнее, но специально создан для виртуальной реальности.
Будет трудно увидеть все возможности чипсета, потому что большинство обновлений должны будут обновиться под эти характеристики. Компания отмечает, что режим меню будет работать с экспериментальной частотой 90 Гц. Игры будут продолжать работать на частоте 72 Гц. Такая же ситуация относится и к кабелю Link.
Компания ожидает, что в скором времени разработчики воспользуются дополнительной частотой и обновят свои приложения.
Дисплей и линзы
Скачок в разрешении является самым значимым улучшением Quest 2. Сейчас эти значения составляют 1832 × 1920 по сравнению с оригиналом 1440 × 1600. Новый LCD дисплей имеет большее количество субпикселей, что позволяет скрыть их от глаз пользователя. Они слишком малы, чтобы разглядеть их по отдельности.
Разница в разрешении заметна сразу же. Благодаря дополнительной резкости, картинка представляется гораздо более реалистичной.
Линзы Quest 2 фактически такие же, как и у оригинала. В основе находится принцип линз Френеля. Oculus не объявила поле зрения, но сказала, что оно эквивалентно оригинальному квесту. Первые тесты отмечают, что дисплей и линзы отлично настроены и скоррелированы между собой.
Межзрачковое расстояние (IPD)
IPD может быть физически отрегулировано между тремя положениями: 58 мм, 63 мм и 68 мм. Чтобы изменить эти расстояния необходимо потянуть обе линзы в нужном направлении.
Такой подход вызвал неоднозначную реакцию пользователей. Существует опасность того, что некоторые люди получат обрезанное поле зрения.
Аудио
Quest 2, как и предшественник, имеет скрытые встроенные динамики. Они стали ближе к центру уха, но все еще на некотором расстоянии от него, что делает их менее подходящими для точного пространственного звука. В целом между новой и старой версией практически не различий. Звук сносен, но далек от того качества, которое предлагает, например, Valve Index.
Встроенного звука вполне хватает для повседневного использования, но для игр с качественным звуковым сопровождением необходимо дополнительное оборудование. Для этого есть один 3,5 мм аудиовыход.
Дизайн и эргономика
Дизайн Quest 2 принципиально не отличается от предшественника. Вместе с этим, он немного меньше и легче. Отметим, что пластиковая отделка выглядит не так хорошо, как тканевая.
Ремешок крепления
Большое изменение во внешнем виде — головной ремень. Стандартная версия поставляется с мягким ремешком. Журналисты отмечают, что такое решение не позволяет точно зафиксировать положение шлема на голове. Напомним, что первая версия имела жесткий ремень. С другой стороны, мягкие ткани делают Quest 2 более удобным во время использования.
Компания предлагает более качественные аксессуары, включая элитный ремешок за 50$ и аккумуляторную батарею, встроенную в крепление за 80$. Оба являются жесткими ремешками и выступают в качестве противовеса.
Fit Pack
Oculus также будет продавать Fit Pack за 40 $, включающий световые блокираторы вокруг линз, чтобы скрыть любой свет, идущий из полости носа, а также две накладки под различные размеры лица.
Кроме того, новая модель поставляется со специальной прокладкой для очков, которая удерживает линзы немного дальше от глаз. Это позволяет людям с нарушениями зрения без проблем пользоваться гарнитурой.
Контроллеры
На первый взгляд контроллеры Quest 2 не сильно отличаются от первой модели. Однако разработчики отмечают, что новый дизайн гораздо более эргономичен, что делает их похожими на Rift CV1. Считается, что это лучшая эргономика на всем VR-рынке.
Они имеют более смещенную грань, которая создает пространство отдыха для большого пальца, не кладя его на кнопку. Также переработана энергоэффективность, позволяющая работать в четыре раза больше времени. К сожалению, новые контроллеры не совместимы с Quest и Rift S.
Трекинг
Для отслеживания контроллеров и рук по принципу «inside-out» используется четыре камеры. Компания заявляет, что применяет те же ИК-датчики. Однако теперь они имеют лучшую производительность при низкой освещенности. Поэтому система трекинга улучшилась незначительно. Тем не менее, это одна из лучших систем на рынке по производительности, так и по охвату отслеживания.
Это не самая точная система в целом, у нее все еще есть некоторые слепые зоны, но этого более чем достаточно для подавляющего большинства игр. Журналисты отмечают, что трекинг Quest 2 продолжает быть удивительно надежным даже в особенно сложных сценариях, когда есть вентилятор, гирлянды или качающиеся жалюзи.
Опыт и интерфейс
Oculus значительно обновила и оптимизировала свое программное обеспечение. Теперь Facebook более глубоко вплетен в основную операционную систему устройства. Интерфейс работает гораздо быстрее, чем год назад. Отметим, что системное меню теперь появляется внутри игр, а не выводит из них. Создано множество новых домашних сред на выбор, в том числе возможность установить сквозной вид в качестве фона. Это действительно хорошо по двум причинам. Во-первых, вы всегда можете видеть свои контроллеры, чтобы поднять их, а не слепо искать. Во-вторых, переход в VR и обратно гораздо менее резок, поскольку у вас все еще есть четкое ощущение внешнего мира вокруг вас.
Компания внедрила возможность голосового управления, как очевидный шаг в развитии. Это позволяет быстро найти нужную игру, приложение, узнать остаток заряда батареи или найти что-нибудь в поисковой системе.
Любопытно заметить, что обе версии Quest запускаются без какого-либо «убийственного приложения». Большинство проектов были портированы с других платформ. Вторая версия находится в такой же ситуации. Мало того, что мы еще не увидели ни одной игры с частотой 90 Гц, но и любой другой новинки, которая поставляется из коробки. Вместе с этим на сегодняшний день библиотека контента стала действительно внушительной с рядом топовых проектов, которые притягивают людей к виртуальной реальности: Beat Saber, Moss, I Expect You to Die!, Superhot VR, Pistol Whip, Job Simulator, Vader Immortal, Onward и другие.
В презентации были показаны анонсы будущих проектов, которых ожидают все любители VR: Assassin’s Creed и Splinter Cell VR, The Climb 2, Jurassic World Aftermath, Myst, обновление Pistol Whip ‘2089’ и Warhammer 40,000: Battle Sister.
Вывод
Должно пройти некоторое время, пока создатели контента адаптируют своих проекты под новую частоту кадров. Тем не менее, на сегодняшний день Oculus Quest 2 — лучшая автономная гарнитура, которую можно приобрести за 300 $. Клиенты не получат принципиально новых функций, однако все старые получили значительное улучшение: мощность, частота, дисплей и контроллеры.